socrat2 (socrat2) wrote,
socrat2
socrat2

Categories:

Кризис либеральных ценностей, или свобода за рамками необходимости

Глобальный кризис (и экологический и демографический и т.д.) не просто совпал с экономическим и финансовым кризисом, а всё это звенья одной цепи, производные от либерализма, или свободы, шагнувшей за рамки необходимости. Эта свобода привела к кризису психики, кризису нормального мышления. Этим можно объяснить перепроизводство виртуальных денег (не обеспеченных товаром денег). Если бы у источника производства этих денег стояли психически здоровые люди, то они просто избавились бы от виртуальных денег. Но они противятся этому как только могут, а могут они в созданной ими ситуации сделать очень многое. Если упростить эту самую ситуацию, указать на её главный стержень, то виртуальные деньги это по сути долговые расписки, а душа патологически жадного человека не прощает долги, даже если они неимоверно раздуты на ссудных процентах. Вся цивилизация упёрлась в патологию психики, никем не ограниченную свободу рынка. Это не об Адаме Смите, который несмотря на философское образование, представить не мог, к чему приведёт свобода, вышедшая за рамки необходимости. 

Суперлиберализм коснулся всех областей общественной жизни. Мозги поехали даже в науке, даже в такой интеллектуальной области как философия. Ну, казалось бы, что плохого в том, что идея плюрализма (свободы) философских направлений проникла в академическую науку, и не терпя преград, завладела ею полностью. Так же многие не видят ничего дурного в том, что в обществе сексуальные меньшинства широко внедряют свою «идеологию» в массы и ждут того часа, когда нормальные люди останутся в меньшинствах, или вообще исчезнут. Высший взлёт классической философии  (Сократ, Платон, Гегель и их последователи), утверждая, что законы выводятся из постоянства существующего пришли к субстанциализму. Всё, что текуче, изменчиво, временно, преходяще и случайно, не имеет в себе причин самодвижения, причин существования самих себя (causa sui). Т.е. эмпиризм, как философия опыта (способ объяснения мира, объективной реальности), алогичен.

Сенсуалистическая «логика» эмпиризма при этом предельно проста: 1) нас окружает релятивный, т.е. изменчивый мир, 2) в своей изменчивости он вечен, 3) поэтому в основании мира лежит релятивность, а не сверхчувственная субстанция, как это доказывали классики философии. Короче, А = В, вопреки врождённой логике тождества: А = А (или, как утверждали древние, сходное познаётся сходным). Когда критики эмпиризма ловят его на алогичности, он апеллирует к мистике, или к иррационализму (чувственной интуиции), что по сути одно  и то же. Либерализм в философии привёл её к деградации. Суть либерализма – замена рационального на чувственное и на родственное ему – инстинкты! Иногда про наше время говорят «сумасшедший мир» и не случайно, в сумашедшем доме нет места логике.

E-mail: sem-vlad@bk.ru

Tags: кризис либерализм психика алогизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments